О повышении износоустойчивости цилиндровых втулок и поршневых колец

Об увеличении срока службы цилиндровых втулок должны позаботиться наши заводы, строящие двигатели, и в первую очередь завод «Русский дизель». Изготовление поршневых колец с бронзовыми поясками не представляет собой трудности, а между тем применение их на выпускаемых двигателях значительно удлинит срок службы цилиндровых втулок.


Более сложным средством повышения износоустойчивости цилиндровых втулок и поршневых колец является пористо-хромовое покрытие этих деталей. Однако оно приводит к еще лучшим результатам, чем применение поршневых колец с бронзовыми поясками. Твердость, одинаковая по всей толщине слоя и хорошо сохраняемая при высоких температурах, более высокая, чем у чугуна; теплопроводность, меньшая, чем у других металлов; коэффициент трения — все эти свойства хрома привлекли к нему внимание работников научно-исследовательских институтов и заводов, производящих двигатели.


Проведенные ЦНИДИ испытания пористо-хромового покрытия поршневых колец и цилиндровых втулок показали его высокую износоустойчивость. Средний максимальный износ нехромированных цилиндровых втулок превышает износ хромированных втулок в 4—5 раз. Такие же результаты получены по износоустойчивости хромированных колец. В процессе испытаний было выявлено, что износоустойчивость нехромированной цилиндровой втулки обычной твердости Нв-245 резко повышается даже только при постановке хромированных поршневых колец.


У двигателей, имеющих режим работы сравнительно малонапряженный, целесообразно повышать срок службы цилиндровых втулок путем хромирования поршневых колец. Хромирование цилиндровых втулок значительно дороже, чем хромирование колец, что, однако, не исключает целесообразности хромирования и цилиндровых втулок у двигателей с напряженным режимом работы.


Машинная команда теплохода «Победа» с большим интересом следит за результатами испытаний хромированных деталей и готовится к применению хромированных поршневых колец на главных двигателях.


К сожалению, получить от заводов хромированные кольца хорошего качества в настоящее время почти невозможно. Не только ремонтные базы, но и заводы, производящие двигатели, еще не освоили полностью технические процессы пористо-хромового покрытия рабочих поверхностей цилиндровых втулок и поршневых колец большого диаметра. Преимущества хромированных деталей очевидны, и обслуживающий двигатели персонал вправе ожидать, что в самое ближайшее время пористо-хромовые покрытия чугунных деталей двигателей будут широко внедрены в заводскую практику.


Хромовое покрытие — самый перспективный способ повышения износоустойчивости таких деталей, как поршневые кольца и цилиндровые втулки. Освоение этого нового способа позволит значительно удлинить межремонтные сроки службы двигателей. Вывод выигрышей с максимальной скоростью и минимальными комиссиями всегда привлекал азартных пользователей. На сайте Казиноз профи раскрывают важные секреты казино Франк https://www.casinoz.team/casino/frank-casino.html и других ТОПовых клубов Рунета. Не поленитесь изучить серьезную информацию и будете с профитом.