Пиза в искусстве

В то время как греки, этруски и финикийцы не оставили о себе никаких следов в Пизе, римляне украсили чудесные дворцы. Римские саркофаги, хранящиеся на Монументальном кладбище, подтверждают традиции города. Найдено огромное количество материала на римских развалинах, после чего он был использован для строительства Крестильни, Падающей Башни и Кафедрального собора. На некоторых видимых камнях до сих пор можно прочесть эпиграфы в память об императорах Адриане и Траяне. За Пизой укрепилась слава как о маленьком культурном центре. Необычайные художественные возможности открылись перед городом в XI веке.
Строительство своего первого из четырех памятников, образующих архитектурный центр города, начал в 1063 году Бускето Пизано. Им стал Кафедральный собор. Орнамент восточных элементов слился с западной архитектурой, что положило начало романо-пизанского стиля. Запад и Восток слились в мраморе церквей. Постройку готического монументального кладбища начал в 1278 году Джованни ди Симоне. Он был вторым архитектором, который был занят в постройке Падающей Башни. Неизвестный художник «Маэстро из Сан Мартино» считался истинным учителем. Именно с ним пизанская живопись возведена в ранг национальной. Джунта Пизано, живший в XIII веке, смог одним из первых отойти от строгих византийских фигур. Его работа Христос на Кресте выглядит более человечной и страдающей.
Истинных же вершин пизанцы добились в скульптуре. Никола и Джованни Пизано нашли в социально-политической среде города живой источник, побуждающий их к свободе самовыражения. Именно им принадлежит печать совершенства итальянской скульптуры XIII века.
Никола Пизано первый из итальянских скульпторов, которому удалось отобразить в своих работах очарование древних скульптур. Поэтому все его Мадонны похожи на греческих богинь, а Пророки на римских аристократов. Никола Пизано не уделял тщательного внимания изучению анатомии человеческого тела, но даже эти его работы считаются передовыми для того времени. Не уступал мастерству отца и сын Джованни. Именно его работа Геркулеса была предназначена для Кафедрального собора.
Оба они трудились в атмосфере свободы, поскольку были гражданами города, в котором воцарялся дух демократии и независимости. Объединив свой талант и мастерство для работы над фонтаном в Перудже, они сумели создать один из самых известных в мире скульптурных шедевров. Популярная игра вулкан 777 и большое количество захватывающих развлечений по этой ссылке.