Устройство стандартных разборных лесов при ремонте судов

Применение разборных лесов при судоремонте не является новым. На ряде заводов давно поставлен вопрос о создании так называемых инвентарных лесов. Под этим названием подразумевается устройство лесов не единовременно для каждого данного судна, а собираются из заранее заготовленных деталей и по миновании надобности разбираются и используются вновь для следующих судов. Это значительно уменьшает стоимость устройства лесов, что особенно важно при текущем ремонте.


Однако, несмотря на очевидную важность применения разборных (инвентарных) лесов и широкое их применение в береговом строительстве и при ремонте зданий, большинство судоремонтных заводов продолжает применять леса единовременной сборки. При этом непроизводительно расходуется огромное количество материалов, так как возврат материалов не превышает 30%. Консерватизм заводов в этой области отчасти объясняется тем, что до сих пор не была разработана удобная, надёжная и простая в использовании конструкция разборных лесов.


Тов. Гейн предложил успешно возмещающую этот пробел конструкцию подвесных разборных лесов, состоящих из нескольких стандартных деталей.


Приведено изображение судна с лесами предлагаемой конструкции. Основным преимуществом предлагаемой конструкции является последовательно выдержанный принцип стандартности деталей.


Достаточно указать, что всё разнообразие требований к устройству лесов для различных по форме и по размерам судов обеспечивается набором из 4 деталей. Это — огромное преимущество, так как устраняется необходимость маркировки и сортировки, неизбежная при сборке лесов всякой другой конструкции.


Второе преимущество предлагаемой конструкции состоит в том, что основные поддерживающие связи работают на растяжение. Это обстоятельство обеспечивает облегчение конструкции и лучшее использование поперечного сечения (а следовательно, и веса) деталей. Кроме того, в виду отсутствия опорных стоек доступ к днищу и к стапель-блокам совершенно свободен, в то время как при лесах обычной конструкции заводка листов днищевой обшивки и деталей набора весьма затруднена.


Оборачиваемость лесов предлагаемой конструкции очень большая, и принимаемый в расчёт процент возврата (85%) впплне обоснован. Кроме того, получится большая относительная и абсолютная экономия лесоматериалов, так как вместо деревянных основных несущих связей, применяемых в обычных лесах, в данном случае будут использованы обрезки и отходы листового материала, имеющиеся в неограниченном количестве на каждом заводе.


В предлагаемой конструкции предусмотрена возможность наклона вертикальных связей вдоль погиби шпангоута в оконечностях, с соблюдением горизонтальности рабочей площадки.


Стоимость лесов четырехярусной конструкции с учётом возврата 85% составит 100 руб. на 1 п. м. длины судна. Стоимость лесов обычной конструкции при возврате материалов 60% составит не менее 340 руб. на 1 п. м. длины судна. При этом необходимо учесть, что достигнуть в этом случае возврата 60% материалов весьма трудно.


Данные убедительно подтверждают необходимость широкого внедрения лесов конструкции тов. Гейн в практику судоремонтных заводов. Список по рейтингу Санатории Крыма с ценами и онлайн-бронированием.